Страница памяти Юрия Клинских (Хой)

27.07.1964 - 04.07.2000

  • Статья Жеки Матершинника

    Юрий Клинских: Краткая биография.

    Юра Клинских, лидер самого хулиганского проекта на нашей эстраде, в школе учился плохо. Ленивым был, уроки делать не любил. В итоге у будущего солиста "Сектора Газа" аттестат о среднем образовании украшен только одной "четверкой" по труду - остальные "тройки", в том числе и по пению. Дисциплина у Юры тоже хромала. Родители Юры (которые и сейчас живы) особо не удивлялись, когда их сынишка приносил домой в дневник "неуд" за поведение.

    Рок-н-ролл в семье Клинских звучал часто и громко. Старшие братья просвещали малого. Юра рано узнал о существовании западной рок-культуры (в первом классе!). Нерадивый ученик, хулиган свято поверил в музыку. Он, отчаянный меломан, вскоре решил сам освоить гитару.

    Отучившись в ДОССАФЕ "ради прав нахаляву" Юрий на два года меняет ЗИЛ-130 на танк. Служил Юра на Дальнем Востоке, ДМБ-84.

    После службы в армии он работает три года инспектором ГАИ, затем фрезеровщиком, оператором ЧПУ на воронежском "Видеотоне", который изготовлял видеомагнитофоны ВМ-12, грузчиком. Днем он работает, а ночами пишет песни. О большой сцене не мечтает, воспринимает свое музицирование как хобби, как отдушину от серого быта.

    Вместе с открытием воронежского рок-клуба появилась и Юрина группа "Сектор газа", названием которой послужило место расположения клуба - промышленный район Воронежа с сильно дымящими заводами.

    "Загадочное сочетание "Сектор Газа" было у меня на слуху с детства, когда шел арабо-израильский конфликт и без конца это географическое название твердили по радио. Есть "Сектор Газа" в Воронеже - так называется промышленная зона. Такое вот местное название для группы, которая не собиралась выходить за пределы городского рок-клy6a."

    В 1989 году группа выпустила в Воронеже два своих первых магнитоальбома "Плуги-вуги" и "Колхозный панк", но по-настоящему известной она стала только после выхода в Москве в 1990-м году альбомов "Ядрена вошь" и "Зловещие мертвецы".

    "Появился "Сектор Газа" в 1987 году, когда открылся воронежский рок-клуб. Через два года мы записали два альбома - "Колхозный панк" и "Плуги-вуги". Качество их было ужасное и дальше Воронежа они не разошлись. Hас заметили после "Зловещих мертвецов" в 1990 году - мы получили приглашение и Москву."

    Популярность подкралась к Юрию неожиданно, это стало возможно только благодаря лихой горбачевской перестройке, голодной до запретных тем. Веселые матерные песни Юры Клинских взбудоражили всю Россию. Его альбомы расползлись по стране миллионными тиражами. Спрос рождал предложение. Молодежь балдела от похабных перлов Юры. Для него не существовало цензуры, он пел то, что хотел. И "скандальный коллективчик" гремел "от тайги до британских морей".

    В отличии от современных "попсовиков", Юра не писал пустых песен, а находил сначала тему для будущей композиции. Некоторые песни автобиографичны, это "Ядрена вошь", "Явa", песня "Мент", которая написана после того, как Юру выпустили из "трезвяка", a "Взял вину на себя" Юрий посвятил своему брату, но не все.

    "Многие почему-то воспринимают мои песни как нечто

    автобиографичное: воображают меня этаким монстром в вонючих носках, пострадавшим от всех известных венерических заболеваний и заработавшим импотенцию."

    Что касается псевдонима "Хой", то он произошел от фирменного клича Юры: "Хой" - просто восклицание, я часто произношу его во время песен. То что оно напоминает кому-то Цоя - случайность." К слову сказать, мало кто знает что лидер СГ был знаком с Виктором Цоем.

    С тех пор прошло почти десять лет, а "Сектор Газа" по-прежнему популярен, высоко держит марку "плохих парней", к которым, сломя голову, рвутся благовоспитанные девчонки.

    В недалеком прошлом во время выступлений Юра Клинских любил щеголять в рванье. Сейчас же он солидно "прикинут". От ветхих джинсов, застиранных маечек и армейских бот остались одни воспоминания. Черные рубашка и брюки, дорогие туфли, аккуратная прическа, хорошие манеры. И от своего псевдонима Юрий отказался "чтобы с гаишниками проблем не было. А то останавливают, я им: "Да вы что, ребята, я же солист "Сектора газа". Они в ответ: "Врешь! Там Хой поет, а ты, блин, самозванец!".

    Бранными выражениями современный "Сектор Газа" не пустословит. "Растем, наверное. С возрастом приходит и ум. Когда я пел песни "Скотник", "Носки", "Импотент", мне было 23 года, сейчас мне - 33. Естественно, взгляды на жизнь изменились. По молодости мы все чудили."- заявляет господин Клинских в интервью с кировскими журналистами.

    "Просто я с возрастом "помягчал". Это раньше мы были глупыми и злыми, а теперь повзрослели, поумнели, изменились: представляете, уже ругаться совершенно не хочется. Это уже пройденный этап - хочется ведь как-то улучшаться, прогрессировать... Если говорить о текстах, то, видно, на теперешнем уровне мы и останемся. Зато в музыке планируем развиваться; хочется большего профессионализма и качества, соответствующего мировым стандартам."

    "Не люблю размазню, которая ничего в себе не несет!"

    Юрий Клинских: Коротко обо всем.

    Юрий Клинских о начале своего творчества: "Я первое стихотворение написал ещё в школе, помню про весну что-то. Потом до армии на гитаре научился играть и пытался что-то сделать. Ну песни были примитивные, про любовь, всякая такая мелочь. Потом, когда пришёл с армии, работал на заводе и ни о чём не думал. Когда открылся рок клуб, я посмотрел на самодеятельные коллективы, мне не нравилась их беднота в темах, помню о мире что-то пели, о любви, о чём-то таком, непонятном. Я и решил тряхнуть стариной. И так как опыт уже остался, у меня стало получаться довольно хорошо. Это всем понравилось и так всё и пошло..."

    Юрий Клинских не считает себя панком: "Панком я себя никогда не считал. Ну, может быть, в начале творчества чистая "панкуха" где-то и просматривалась. Я делаю то, что мне лично нравится. Каждый альбом музыкально разнообразен. Стиль "Сектора Газа" я определяю как "фьюжн".

    Юрий Клинских о своих песнях: "Если поешь о человеческих пороках - это не значит, что сам их одобряешь. Пожалуй, это даже своеобразный вид борьбы со всякой грязью. "

    Юрий Клинских о группе: "Когда мы вышли на большую сцену, то нами стал заниматься человек, который до этого работал только с ”попсой” и которого при слове ”рок-н-ролл” начинало тошнить. И поэтому мы начали играть в таких ”солянках”, как ”50х50”, и им подобных. Нам это довольно быстро надоело, и мы ушли на вольные хлеба. Хотя желание сыграть в одном концерте с ”Алисой” и ”ДДТ” у меня было и есть. Но нас не приглашают, а сам я не напрашиваюсь."

    Юрий Клинских о творческом процессе: "Иной раз не знаешь, что из меня попрет, а потом думаешь: неужели это все я сочинил? Спонтанно получается, как это случилось в декабре 96–го, когда я почти год не мог сочинить ни одной песни, а тут сел и за месяц сделал альбом."

    Юрий Клинских не любит тусоваться: "Я не люблю тусоваться среди этой разряженной и тупой толпы, которую, кроме ”халявной” еды и выпивки, ничего не интересует. Мне намного приятнее и интереснее бывать на ”Горбухе” (знаменитый видео- и музыкальный рынок возле ДК им. Горбунова в Москве) - там я узнаю последние новости, нахожу таких же, как я, фанатов тяжелого рэпа, в общем отдыхаю душой и знаю, что меня там никто не будет напрягать..."

    Юрий Клинских об исключительности "СГ": "Аналогичных групп практически нет. Нас не принимает ни попса ни рокеры. Попса говорит, что это не попса, рокеры говорят, что это не рок. Так что мы находимся где-то по середине. Это конечно же нас ломает, потому, что скажем по скупаемости последнего альбома мы на первых местах. Это самое главное, остальное пофигу."

    Юрий Клинских избегает телеэфиров: "Недавно пригласили в "Акулы пера". Я сразу отказался. Не хочу сидеть как мудрила, когда на тебя такая масса враждебно настроенных лиц пялится. Кстати, так не я один поступаю, туда многие не идут - те, кто поумнее. Соглашаются только идиоты, которые мечтают "раскрутиться" на халяву. А в итоге они там, наоборот, "закручиваются". Зачем лишний раз себя подставлять. Я не стремлюсь, чтобы меня кто-то узнавал в лицо. Так проще жить."

    Юрий Клинских о своих родителях: "Они гордятся, что их сын стал популярной личностью. А что касается песен, то такие, как ”Туман” и ”Пора домой”, они вообще считают классикой русской песни. Мне это жутко приятно, так как закваска-то у родителей старая - мать любит ”Ой, мороз, мороз”, отец - Зыкину."

    Юрий Клинских о ГАЛА РЕКОРДЗ: Многое из нашего договора они не выполняют (нет рекламы, клипов, защиты авторских прав), и поэтому, перестав быть наивным и доверчивым, я заключил новый контракт на других финансовых условиях.

    Юрий Клинских о Москве: "Москва— это центр, куда собираются все шустрые люди, желающие заработать денег. Но это развратный город. Он очень опасен для молодежи. Там живет очень наглая молодежь."

    Юрий Клинских не употребляет наркотики: "В свое время я перепробовал практически все наркотики, но ни к чему не привык и не собираюсь привыкать. Попробовал - и хватит."

    Юрий Клинских о Ф.Киркорове: "Лучше быть честным хулиганом, чем делать фальш, как Киркоров. Он ведь сам ни одной песни не написал. Я же пишу песни сам. И честно говорю о том, что меня волнует и что я думаю."

    Юрий Клинских о "голубых": "Терпеть их не могу. По-моему, самый лучший способ отделаться от гомика - треснуть ему по морде. Сразу отлипнет."

    Юрий Клинских внешне аполитичен: "Да пошла эта политика в ж...! Буравчиком!"

    Юрий Клинских о современной российской сцене:"Рок–н–ролл мертв", — сказал Гребенщиков. Я бы уточнил: умирает. Уже нет той энергии, нет того запала, характерного для 80–х годов, у Сукачева, Кинчева... А молодые... Не хочу никого обидеть, а потому промолчу... "

    Юрий Клинских о группе "Красная плесень": "Косят некоторые... "Красная плесень", например... Пусть свое че-нибудь найдут... Мат у нас редко, но метко, то есть абсолютно все к месту. В отличие, скажем, от ”Красной плесени”, где просто под музыку ругаются матом..."

    Юрий Клинских о современной России: "...Все зависит от социального класса, к которому ты относишься. Я из рабочих, но я сумел за счет своего таланта заработать приличные деньги. Современный российский строй помог мне в этом. Если бы я продолжал работать грузчиком, получая копейки, то, естественно, был бы недоволен правительством."

    Юрий Клинских про рэп: "B основном мне всегда нравилась заводная, ритмичная музыка.Сейчас я въехал в тяжёлый рэп, потому, что там чёткая ритмика, блюз, рокерские гитары. "

    Юрий Клинских о новом альбоме: "Поздравляю всех с 2000-м годом! И желаю всего хорошего да побольше. Через полчаса мы отьезжаем в город Тулу на последний в этом веке концерт. Завтра 27-го декабря 99-го года я сажусь в студию Гала-рекордз для записи нового альбома "Восставший из ада". До встречи в Новом Году! Пока."

Сектор Газа-феномен шоу бизнеса

Именно эту группу можно по праву назвать феноменом советского и пост- советского шоу-бизнеса. Образовавшись еще на заре перестройки она доказала временем, что ей не страшны запреты, цензура, не полная изоляция со стороны телевидения, радио и газет. Группа, просуществовавшая большую часть жизни на пиратских аудиокассетах, завоевала настоящую любовь среди простых людей и стала по-настоящему народной.
Группа "Сектор газа" образовалась 5 декабря 1987 года в городе Воронеже. "Сектор газа" является в настоящее время самым популярным российским коллективом и не придерживается какого-то конкретного стиля, а делает музыку во всех стилях и направлениях.
Группа была названа в честь экологически вредного промышленного района г.Воронежа, в котором было очень много заводов, которые очень сильно дымили. В то время советские средства массовой информации на все лады обсуждали палестинскую проблему и видимо поэтому район и был метко прозван "сектором газа".
Основал группу простой воронежский парень - Юра Клинских, больше известный под кличкой "Хой".
Юра Клинских в школе учился плохо. Ленивым был, уроки делать не любил. В итоге у будущего солиста "Сектора газа" аттестат о среднем образовании украшен только одной "четверкой" по труду - остальные "тройки". Дисциплина у Юры тоже хромала. Родители особо не удивлялись, когда их сынишка приносил домой в дневник "неуд" за поведение.
Рок-н-ролл в семье Клинских звучал часто и громко. Старшие сводные братья просвещали малого. Юра рано узнал о существовании западной рок-культуры (в первом классе!). Нерадивый ученик, хулиган свято поверил в музыку. Он, отчаянный меломан, вскоре решил сам освоить гитару. Творческую "путевку в жизнь" Юре дал и отец Николай Митрофанович Клинских. Николай Митрофанович, инженер с ВАСО, всю жизнь писал стихи, пытался публиковаться, но не особо удачно. И свою мечту воплотил в сыне, которого с раннего детства стал приучать к литературе и правилам стихосложения. Уроки литературы не прошли даром - многие серьезные литературные критики отмечали в стихах Хоя блестящий стиль и слог. И совершенно гнусное, по их мнению, содержание. (Но разве в этом дело - ведь и Пушкин восхищался Барковым, находя его гением русской поэзии.)
После службы в армии Юра работает, а ночами пишет песни.
О большой сцене Юрий не мечтает, воспринимает свое музицирование как хобби, как отдушину от серого быта. Тем временем подкралась к нему известность. Внезапно. Триумф простого воронежского парня стал возможен благодаря лихой горбачевской перестройке, голодной до запретных тем.
Веселые матерные песни Юры Клинских взбудоражили всю страну. Альбомы "Колхозный панк", "Зловещие мертвецы", "Ядрена вошь" расползлись по стране миллионными тиражами. Спрос рождал предложение. Молодежь балдела от похабных перлов Юры. Для него не существовало цензуры, он пел про все и обо всем. Песни Хоя знал весь СССР, причем поклонники не представляли как внешне выглядит их кумир, пользуясь этим по стране разъезжали многочисленные "двойники" и давали концерты под фонограммы группы, работающей только "вживую".
Популярность группы безгранична, "Сектор газа" слушают не только простые люди, но и профессора и политики - "Сектор газа" нравиться тому же Владимиру Жириновскому. Особенно популярен СГ в провинциальных городах, деревнях и в армии.
Однако сам Юрий не стремиться к славе.
Песни "Сектора газа" не нравятся только всевозможным официальным органам и администрациям, которые люто ненавидели и ненавидят группу, хотя по словам самого Юрия, и слушают песни "Сектора" втихую, как порнуху, но на людях же запрещают и зажимают группу как могут. Благодаря российским средствам массовой информации за группой закрепился штамп "хулиганской", "жлоброкгруппы". "Сектор газа" не любит показывать телевидение, их песни редко услышишь по радио, за двенадцать лет существования у группы есть всего четыре видеоклипа: "Колхозный панк", "Лирика", "Туман", "Пора домой".
Несмотря ни на что группа продолжает существовать, Юра Хой не сдается и начинает экспериментировать. И вот летом 1994 года записывается эпохальная панк-опера "Кащей Бессмертный". Написанная на манер старинных дореволюционных русских сказок и музыку популярных западных групп: АС/DC, Ace Of Base, Red Hot Chili Peppers и др., она сразу входит в десятку хит- парадов страны. Этот неожиданный ход принес свои плоды - музыкальные критики преисполняются уважением к "Сектору газа" и называют его "молодой талантливой группой из глубинки".
После выхода "Cказки" о группе ничего не было слышно. Но вот неожиданно для всех в начале лета 1996 года вырвался на экраны ЦТ черно-белый клип "Туман" раскрывающий хронологию войн России, начиная с революции и заканчивая войной в Чечне, для всех было сюрпризом что в песнях группы впервые зазвучала тема Родины. Альбом под кодовым названием "Газовая атака" ознаменовал новый этап в творчестве коллектива: серьезная музыка и философская направленность текстов песен как бы подводила итог пройденного творческого пути. Ребята из группы повзрослели, перестали ругаться матом на концертах, "за исключением может быть нескольких слов и то не считается по тексту песен идет...Я же пою матом не ради мата, а не кривя душой выдаю все, что просится..." говорит сам Юрий Клинских.
Тиражи кассет с записями группы и сейчас достигают астрономических размеров.
Примечателен тот факт, что если бы Юрий Клинских достиг бы подобного успеха работая в США, он был бы миллионером, принес бы огромную прибыль себе и своей звукозаписывающей компании. А проживая и работая в России, он получает копейки по сравнению с западными "звездами", разъезжая на скромном авто, когда вполне мог бы кататься на "Роллсройсе". Не всякая "звезда" и на Западе может быть на гребне популярности в течении десятка лет. И сейчас тинэйджеры по всей России пишут на заборах и стенах, то что писали когда-то писали десять лет назад их старшие братья: СЕКТОР ГАЗА, ЮРА ХОЙ и т.д..
В 1997 году осуществлен новый суперпроект - компакт-диск под вызывающим названием "Наркологический университет миллионов", - проблема наркомании стоит сейчас крайне остро, поэтому поп- и рок-музыканты, преисполнившись чувством собственной важности и значимости для судеб человечества, закатывают по этому поводу грандиозные концерты. Правда, толку от этих шоу никакого, зато всем участникам бесплатная реклама по ТВ. "Сектор газа" сделал проще и эффективнее - он посвятил борьбе с наркоманией свой альбом.
В 1998 году, "Сектор газа", не желая отставать от современных музыкальных тенденций выпускает техно-ремиксы своих старых песен на альбомах "КОЛЛЕКЦИИ", а также записывает отдельный ремиксовый альбом. Причем, технодоктрина Юрия Клинских имеет ярко выраженный альтернативный характер. Доморощенные ди-джеи грувы-фонари-ивановы были сурово проигнорированы, и ремиксы лучших хитов "Сектора газа" лудил DJ Крот (А.Брянцев) из города Воронежа. Налудил он их грамотно, а главное разнообразно. Теперь "Сектор газа" - это и Роберт Майлз, и "Prodigy", и все что между ними. Но из-за разразившегося в России кризиса, выпуск этого нового альбома ремиксов EXTESY долго задерживался.
Зимой 1999 года на сборнике танцевальной музыки "Двигай попой-6" СГ выпускает один ремикс с этого альбома - "Давай-давай", где Юра довольно прикольно поет дуэтом с молодой солисткой - DJ Русского радио - Воронеж. Так после долгого молчания патриарх отечественного панка снова заявил о своих правах.
Уже два года Юрий Клинских снимает видеоверсию "Сказки", но из-за отсутствия денег снято пока только 30% материала. Также интересная информация, первый альбом группы был полностью переписан и заново перепет в 1997 году, но на кассетах коллекции из-за халатности ГАЛА Рекордз продается альбом записи 1993 года.
В ноябре 1999 года наконец вышел, под лейблом SBA/GALA Records, альбом ремиксов EXTESY, записанный год назад. Вышла и новая "Коллекция" - блок из 11 альбомов на MC и комиксы нарисованные Дмитрием Самборским "Приключение Юры Хоя в царстве зла".
И вот свершилось! Весной 2000 Юрий Хой, Игорь Жирнов(РОНДО) и басист МОНГОЛ ШУУДАНа записали на студии ГАЛА Рекордз альбом "Восставший из ада", сводил альбом Андрей Дельцов. Релиз состоится в сентябре 2000 года из-за коммерческих интересов ГАЛА Рекордз, не захотевшей выпускать альбом сразу. По информации из фэн-клуба "Газовая атака", альбом будет с толстой вкладкой, с текстами, оформлен на 5+! Он будет тяжелый и разнообразный - death-heavy metal, рэп, акустика. Это будет шедевр. К сожалению, клип на песню "Ночь страха" Юра доснять так и не успел, в тот роковой день он как раз собирался продолжить съемку...
Ничто не предвещало беды, когда в конце июня Юрий приехал из Москвы в Воронеж. Он хотел, во-первых, навестить семью-жена Галина с дочками Ирой и Лилей постоянно жили в Воронеже. Здесь же живут и родители-Марья Кузьминична и Николай Митрофанович Клинских. А во-вторых, Юрий планировал снять видеоклип на песню "Ночь страха" с нового альбома "Восставший из ада".
Неожиданно Хой умирает утром во вторник, 4 июля, в одном из домов по ул.Барнаульской, что на левом берегу. Очевидцы рассказывают, что Юра собирался на встречу с телевизионщиками - он снимал новый видеоклип, - когда пожаловался на боль в животе и левом боку. Боль усиливалась, но Хой решил встречу не отменять, мол, поболит и пройдет. А через несколько секунд остановилось сердце. Друзья кинулись вызывать "скорую", но приехавшие врачи оказались бессильны.
Похоронили Юрия Николаевича Клинских в четверг, 6 июля, на Левобережном кладбище г.Воронежа...
Средства массовой информации по-большому счету проигнорировали такое трагическое событие культурной и общественной жизни России: сообщение о смерти Юры в СМИ прошло между делом, вскользь, а ведь ушел из жизни один самых известных рок-музыкантов, порожденных горбачевской перестройкой. Можно смело заявить, что звездный час Юрия Хоя пробил в самом начале девяностых, когда слава о "Секторе газа" гремела по всему Союзу, когда в палатках звукозаписи из ста проданных кассет сорок приходилось на "СЕКТОР". Именно тогда родились те бессмертные творения, которые и сделали "Сектор газа" "Сектором газа". Национальный герой, любимец армии и народа тихо перешел в вечность, уступив дорогу молодым.
19 октября 2000 года ГАЛА Рекордз объявила о релизе нового альбома "Восставший из ада". Но и тут не обошлось без казусов: ГАЛА выпустила два вида дисков полный(GL 10155) и упрощенный с 11 песнями(GL 10220), дилеры из регионов отказались закупать альбом с 13 песнями из-за дороговизны. И теперь по регионам гуляют не только кастрированные диски, но и кассеты с 11 песнями, причем с фирменными обложками на которых указаны все 13 песен. Можно представить как бы негодовал Юрий по этому поводу, вот так провинция осталась без двух песен "Сожженная ведьма" и "Мертвый в доме"...
Как бы то ни было, льется над просторами Родины твоя песня и это главное.

Статья Жеки Матершинника

Жека Матершинник

Эту статью я писал для одного электроннго журнала, который перестал

выпускаться, и статью не успели опубликовать.

Также она размещена на моей страничке сервера Проза.ру, только там я под

другим - реальным именем и фамилией.

Биография Юры Хоя до “Сектора”:

Юрий Николаевич Клинских “ХОЙ” родился 27 июля 1964 года, в Воронеже.

В семье был не один – у него было двое старших братьев. С раннего детства был очень сообразительным и любознательным – интересовался всем, что его окружало. Любил читать книги, спать ложился очень поздно, т.к. читал ночью, из - за этого опаздывал по утрам в школу. С детства был честным человеком, никогда не врал.

Ещё тогда учительница говорила “Из него наверняка что-то получится.”

Любил фильмы, мог по 5-10 раз в день смотреть один и тот же фильм.

С этого и началось увлечение мистикой. Ещё в детстве как “Вий” посмотрел, начал кассеты покупать с фильмами ужасов, любил их по ночам смотреть.

Все свои каникулы проводил в деревне (от этого наверно и зародилась тема колхозного панка).

Музыку Юра начал слушать с детства благодаря старшим братьям, именно благодаря им он стал разбираться в музыке, а в школе по предмету “музыка” у Хоя была тройка.

Любили мы музыку – вспоминает брат Юры. Собирали пластинки, потом магнитофон первый появился, сначала бобинный. Любили в основном советскую музыку, ну, и западные некоторые группы слушали типа “Beatles”, “Deep Purple”.

Любил автомобили и скорость. Первая машина у него была “Волга-31”. (Всего машин было четыри, последняя DAEWOO)

После армии, пошёл работать в милицию, но вскоре пожалел об этом, там надо быть наглым, совести не иметь, а Юра совсем не таким был. Работал в ГАИ, у них был план, сколько штрафов выписать в такой-то день, ну а он этот план никогда не выполнял.

Говорит:

- Превысил человек скорость не много, я его останавливаю, смотрю – человек из села. Как я могу его оштрафовать, ведь знаю, с каким трудом он эти копейки зарабатывает. Жаль мне его, не могу я его оштрафовать!

И за свою честность всегда получал от начальства. Слишком справедливым был.

А один раз Юра мэра города остановил, который на красный свет ехал. Тот ему сразу:

- Ты что не знаешь кто я такой?

А Юра ему:

- Мне всё равно, кто Вы, Вы правила нарушили и должны отвечать за это!

Потом у него большие проблемы были из-за этого. А в следующий раз он священника известного остановил, который тоже что-то нарушил, и опять получил за это от начальства.

Потом из гаи его перевели во вневедомственную охрану. Там Юра последние месяцы дослуживал, очень ждал, когда контракт закончится, очень достала его эта несправедливость.

Он говорил:

- Что б в милиции работать, нужно плохим человеком быть. Есть там, конечно, и нормальные, но им там не место, тяжело очень.

Никогда не забуду тот последний его день в милиции – вспоминает папа Юры – Николай Митрофанович Клинских: Пришёл, сорвал с себя всю форму, кинул на пол, потом со злостью начал её ногами топтать, порвал что-то…

Многие представляли Хоя совсем другим. Песни с матом шли от жизни, которую он видел, ничего он не придумывал…

Сектор Газа. История группы, биография лидера Группы Юрия Клинских – Хоя.

Группа “Сектор Газа”

Песни Юра сочинял по ночам, днём работал, а ночью песни писал. Собрал команду, тогда состав группы совсем другой ещё был. Потом они стали в Воронежском клубе собираться.

Впервые на сцену Ю. Клинских – Хой вышел 5 декабря 1987 года, эта дата и считается днём рождения группы “Сектор Газа”, на тот момент это был сам Юрий с гитарой и басист группы “Декрет о мире” Миша Финк, его Хой попросил подыграть ему. Тогда Юра спел самые первые вещи “Колхозный панк”, “Сумасшедший труп”, “Я мразь”, “Спокойной ночи, малыши”, а второй раз Юра выступал один с гитарой. только потом группа начала потихоньку собираться.

Приведу несколько отрывков из воспоминаний гитариста первого состава Игоря Кущева (Сейчас солист группы Эх – Сектор газа)

Как всё начиналось:

В 1989 году вечером приехал в “Полтинник”(дворец 50-летия, где собирался Сектор)там в радиорубке работал Сергей Тупикин (экс – бас-гитара Сектора) взяли пива, сидим у него в рубке, он мне на бас гитаре начал играть, новые приёмы игры. Короче пили мы пили, и он мне говорит “Кущ, приходи завтра в “Полтинник”, тут послушаешь группешник, приколешься, гитариста у них нет, они меня просили, я им помогаю”. Я спрашиваю: “Как, Серёг, ты же басист?” “Кущ, ты не понимаешь, там полный прикол, они играют панк-рок. Можно играть всё, что угодно. Там вокалист поёт, как он мочился в ночь” Когда я слушал Серёгу, я почувствовал даже сначала отвращение и какую-то скрытую злобу, а, может, он так под влиянием пива?!

На следующий день, часов в 5 вечера, я приехал в “Полтинник”, Дворец 50-летия. На первом этаже в небольшой комнатке кипела работа вовсю, оттуда доносились звуки. Я постучал, мне открыли. Первый был Андрей Дельцов (звукорежиссёр Сектора Газа) “О, привет, Игорь, заходи, мы тут работаем вовсю!!!” Перед моими глазами предстала следующая картина. Стоят в углу барабаны, справа у стены сидит Тупикин, у него за спиной комбик, слева сидит парень и поёт песни (Юрка Хой), играя на гитаре, перед ним сидит, на бас гитаре Семён Тетиевский, за барабанами Олег Крюк.

Я поздоровался, говорю: “Ребята, я вам не помешаю, если тут с вами посижу, послушаю?” Вот, видимо, сейчас, вспоминая всё это, мне кажется, что судьба определяет: либо быть людям вместе, либо нет. Никакого отторжения или неприязни, как будто зашёл свой, а не чужой. Была записана очередная песня, и все гурьбой выбежали в другую комнату, где за пультом сидел Дельцов, стояли колонки С-90 и магнитофон “Орбита” , на который всё, что живьём игралось, то и записывалось. “О!!!!! КЛЁВО”, - сказал Юрец (мы ещё не были знакомы). После прослушивания песни (какой – я сейчас не помню) наступила некая пауза, после которой Тупикин сказал:”Всё, я хочу попить чайку”. Но ребятам хотелось писать дальше. Короче, он ушёл. После небольшого перекура я подошёл и говорю: “Можно я сыграю, хуже не будет”. Юрец посмотрел на меня и, видимо, здесь нас зацепило… Короче, без всякого сомнения, Юрка сказал:”Давай” Первая песня, которую я с ними сыграл – “Я мразь”, и после того, когда песня закончилась, мы познакомились. Я протянул руку: “Игорь”. В ответ:”Юрий, бас – Семён, барабаны– Олег Крюк”. Юрец сказал “Круто!” , так мы и записали вместе альбомы “Колхозный панк” и “Плуги-вуги”(позже переименован и назван “Сектор Газа”)-Вспоминает Игорь Кущев.

С Кущевым были записаны ещё такие альбомы как “Зловещие мертвецы”, “Ядрёна вошь”, “Ночь перед рождеством”, позже он ушёл из группы по личным обстоятельствам.

Также группу покинули Олег Крюк (барабаны), который в будущем умер.

Концертный состав Сектора в период с 91 по 94 годы: Владимир Лобанов (гитара), Сергей Тупикин (бас), Татьяна Фатеева (вокал), Алексей Ушаков (клавишные) и Александр Якушев (барабаны), состав постепенно распался.

Почему я выделил надпись концертный состав – группа делилась на два состава: студийный и концертный. На студии с Хоем работал гитарист Игорь Жирнов, который также работал и у Игоря Николаева и в группе “Рондо”.

“Музыкантов из Воронежа было не выгодно возить с собой в Москву, им нужно было искать жильё, тем более у многих жёны и дети, я скидывал запись на кассету, отправлял её в Воронеж, музыканты снимали партии, репетировали, и можно было играть концерт” – говорил Юра Хой.

Самый последний концертный состав группы Сектор Газа: Юра Клинских – Хой – вокал,

Вадим Глухов – гитара (с 94 года), Игорь Аникеев – клавишные и секвенсорная ритм-секция (с 96 года).

Теперь о том, почему группа называется Сектор Газа – рок клуб (“Полтинник”), в котором репетировали музыканты находился в районе, где много дымящихся заводов ( у нас в Воронеже их действительно много: Шинный завод, ТЭЦ, Вогрэс, СК) в этом же районе жил и Хой (район ВАИ, у него ещё песня есть, “Местные” называется), поэтому группа и назвалась таким именем.

Почему именно Хой? на этот вопрос нет точного ответа. Приведу одну из версий появления этой фамилии: однажды Юра встречался с Виктором Цоем, когда тот был в Воронеже, Они с ним вместе сидели, выпивали, Юра любил песни Цоя, Он был очень рад знакомству с ним, ему Виктор на гитарном ремне автограф оставил.

Кто-то сказал Юрию, мол, в Питере Цой, а у нас в Воронеже будет Хой! Ну это-лишь одна из версий, на концертах он постоянно кричал это, вот его так и прозвали.

И попробуем разобраться в каком же стиле играет Сектор Газа? – на этот вопрос ответил сам Юра Хой в одном из своих интервью: “Я определил стиль группы как “Фьюжн”, т.е. “сплав”, каждая пеня Сектора – это разный стиль: хард, панк, диско, рэп, металл, бард и многое другое. Сам же я вот уже несколько лет сижу на металле и рэпе. А когда это всё вместе – металлический рэп, это для меня полный кайф... ”

P.S. Я попытаюсь назвать приблизительные цифры концертов группы “Сектор Газа”:

1991 год: 52, 1992 год: 103, 1993 год: 44 ,1994 год: 8, 1995 год: 38, 1996 год: 13,

1997 год: 14, 1998 год: 9, 1999 год: 10, 2000 год: 13.

Всего получается 304 концерта, но на самом деле, возможно, их было и больше.

Состав группы “Сектор Газа” в разное время и навсегда:

Юрий Клинских “Хой” – музыка, слова, аранжировка, вокал,

Александр Якушев – ударные,

Василий Черных – вторая гитара,

Игорь Кущев – гитара,

Алексей Ушаков – клавишные, бэк-вокал,

Владимир Лобанов – лидер-гитара,

Сергей Тупикин – бас-гитара,

Татьяна Фатеева – вокал,

Олег Крюков – барабаны,

Семён Титиевский – бас-гитара,

Валерий Подзоров – бас гитара,

Виталий Сучков (Питон) – бас-гитара,

Ирина “Бухарина” ( Пухонина) – вокал,

Вероника Никифорова – вокал,

Александр Брянцев (DJ Крот) – продюсер ремиксов,

Брюс (группа “Лезвие”) – бас-гитара,

Андрей Колтаков (Бонифаций) – запись и сведение,

Валерий Таманов – запись и сведение,

Юрий Богданов – запись и сведение,

Дмитрий Самборский – художник,

Александр Липатов – дизайн “коллекции”,

Дмитрий Покровский – дизайн,

Сергей Павлов – дизайн,

Екатерина Белиловская – фотограф,

Сергей Журавлёв – дизайн,

Алексей Ухин – фотограф.

Трагические подробности. Рассказывает Ольга Самарина, именно она была рядом с Хоем в последнее время:

…Он когда приехал с гастролей, то заболел гепатитом С. Я, помню, еще у него спросила - что ты желтый такой, мол, печень не болит? Ну, он пошел, анализы сдал - точно, гепатит. Гепатит С, который передается через кровь. Он тогда же пошел к врачам и узнал - можно ли ему встречаться с детьми... Детей своих он любил, а вот по отношению к себе... Его от гепатита лечили, уколы делали, строгую диету прописали... А он очень любил сладкое - шоколад. Горький без орехов. И врачей он не слушал, ел этот шоколад плитками...

Мы приехали в Воронеж клип снимать. И сказку делать. До гастролей в Сочи квартиру себе сняли - на улице Дорожная. Это в Юго-западном районе, 2-го июля мы приехали Воронеж. И вечером позвонила Галя (жена Ю. Хоя) и попросила отвезти ее в Усмань, к ней тогда сестра приехала. Ну, он отвез их в Усмань, приехал и всё рассказывал про клубнику. Там они клубнику собрали в общий таз. И вот, все кушают, а мне, говорит, подали на тарелочке. Первый раз, говорит, такое было... И все ему эта клубника покоя не давала. Вот, а к вечеру 3 июля мы к Владику заехали, к брату его, к Кущеву, потом просто так покатались...

Поехали домой. Так-то он свои видеозаписи особо не любил смотреть, а тут включил видик, поставил кассету с записью концерта и все посмотрел. Потом легли спать. А утром 4-го числа он должен был встречаться с оператором, а вечером у нас должна была быть съемка. А до этого он еще должен был с гримером встретиться - нужно было загримироваться к съемке. Ну, мы договорились встретиться часов в 12, начало первого и боялись проспать. Я глаза утром открываю, а он бегает по квартире. Я спрашиваю: Юра, что с тобой? А он: "Не пойму сам... Кровь кипятком по венам бежит. Чувствую, как она бежит и не просто бежит - обжигает вены..." Я посмотрела, а у него испарина, как при температуре. У меня мысль была “скорую” вызвать. А он говорит - мол. не надо, я сейчас аспиринчику выпью. Acпирин он вроде как кровь разжижает. Ну, выпил, сели в машину, поехали, очень бледный был, еще сказал: "Блин, я как мертвец, даже гримировать не надо..." И говорит - тут у меня знакомый живет, давай к нему заедем. Это где-то на левом берегу в частных домах. Приезжаем к этому парню, заходим в дом... Юрка сразу лег на кровать. Свернулся калачиком и стал качаться из стороны в сторону "Оль, так больно! - говорит. - Все огнем жжёт!" Вот все говорят, что у него печень отказала. Не знаю, если бы печень была, то все по-другому бы было... Не знаю я, что это было. И так лежал он и качался. Ну, я его успокаивала. Потом встала за сигаретами, пошла в другую комнату. И тут грохот такой! Смотрю - а Юра с кровати упал. Я этого парня зову: "Андрей! Помоги!" Перепугалась, в общем. Ну, мы его посадили на пол, о кровать облокотили. Он так дышит тяжело, руки трясутся, глаза закатились... Мы его положили, рубашку расстегиваем. Я помню еще со школы про искусственное дыхание, ну. и стали делать. Сначала рот в рот, потом стали массировать грудную клетку. Юра сознание потерял, а Андрей говорит - слушай сердце! Я слушаю и мне кажется, что оно где-то далеко-далеко, но бьется. Андрей бросился "скорую" вызывать, три раза там адрес отказывались записывать. Я в пятый раз звоню - что же делать, человеку с сердцем плохо! Что вы делаете, он же не доживет, пока ваши врачи приедут! Наконец, они адрес записали. Я выбежала встречать их на улицу - чтоб врачи не заблудились в домах... А Юра уже задыхается, лицо бордовое... И как он лежал, так и умер... ( интервью для книги “Хой! Эпитафия рок-раздолбаю” )

Последнее время Юра уже не употреблял наркотиков, его жизнь оборвалась, когда ему было только 35 лет, в этот ставший чёрным для фанатов день 4 июля 2000 года, он не дожил до своего 36-го дня рождения всего несколько дней (день рождения у Юрия Клинских - Хоя 27 июля).

Юра похоронен на левобережном кладбище города Воронежа.

Он так и не успел до конца снять клип на песню “Ночь страха” и видео-версию “Сказки”.

Наверх

 

 

Другие статьи и ссылки на сайты

Сайт создан в системе uCoz